Круг шарикоподшипниковый

Круг 10 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 10 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 12 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 12 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 14 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 14 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 16 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 16 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 18 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 18 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 20 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 20 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 21 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 21 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 25 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 25 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 30 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 30 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 36 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 36 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 40 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 40 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 45 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 45 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 50 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 50 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 55 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 55 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 56 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 56 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 60 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 60 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 65 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 65 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 70 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 70 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 80 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 80 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 90 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 90 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 100 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 100 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 110 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 110 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 120 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 120 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 130 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 130 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 140 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 140 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 150 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 150 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 160 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 160 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 170 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 170 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 180 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 180 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450
Круг 200 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в
Круг 200 шарикоподшипниковый ст. ШХ15в ГОСТ 2590-88
89450

Шарико-подшипниковая сталь.

Изготовляется согласно ГОСТ 801-79.

Марки: ШХ15, ШХ4, ШХ15СГ, ШХ20СГ.

В обозначении марок стали буквы и цифры означают : Ш - подшипниковая; Х - легированная хромом; цифра - содержание хрома, СГ - легированная кремнием и марганцем.

Назначение: для изготовления деталей, работающих под воздействием сосредоточенного и переменного напряжений, возникающих в зоне контакта шариков и роликов с беговыми дорожками колец подшипников качения.

Заменители некоторых марок стали:

  • ШХ15 - ШХ9, ШХ12, ШХ15СГ;
  • ШХ15СГ - ХВГ, ШХ15, ХС, ХВСГ.

 

Свариваемость: сваривается способом КТС

Как видно из названия, шарикоподшипниковую сталь применяют главным образом для изготовления шариков, роликов и колец подшипников. Но номенклатура марок стали данного вида достаточно широка. Это объясняется разнообразием требований к эксплуатационным свойствам подшипников со стороны традиционных, а также новых отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Наиболее распространённые подшипниковые высокоуглеродистые стали можно классифицировать следующим образом:

  • Стали для подшипников, работающих в обычных условиях (хромистая, хромистая с добавкой молибдена, хромомарганцевокремнистая, хромомарганцевая с добавкой молибдена).
  • Стали для подшипников, работающих в агрессивных средах и при повышенной температуре (коррозионно-стойкая, теплостойкая).

К первым относятся стали марок ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, ШХ4, ШХ6, ШХ9 и т.д. В результате проведенной в 60 г. унификации две последние марки были заменены сталью ШХ15. Названия аналогичных марок в других странах – 52100, 100C6, SKF-24, SUJ2 и т.д.

Ко вторым относят стали марок 95Х18-Ш (где буква «Ш» указывает на то, что сталь выплавлена методом электрошлакового переплава, а вакуумно-дуговой переплав стали электрошлакового переплава обозначается «ШД»), 11Х18М-ШД, ЭИ760, ЭИ347 (8Х4В9Ф2), 8Х4М4ВФ1-Ш, 8DCV40, M50, Z80WDCV6, 80MoCrV4216 и др.

Кроме перечисленных широко применяют низкоуглеродистые цементируемые стали и ограниченно – сплавы с особыми физическими свойствами.

Выбор стали для конкретного подшипника диктуется его размерами и условиями эксплуатации.

Из хромистой и хромомарганцевокремнистой сталей изготовляют подшипники, работающие в интервале температур 60 – 3000С. Эксплуатация подшипников при температуре, превышающей 1000С, требует специальной термической обработки деталей, обеспечивающей стабильность размеров, но сопровождающейся снижением твёрдости, а также сопротивления контактной усталости стали.

Внутри указанного температурного интервала выбор хромистой или хромомарганцевокремнистой стали определяется толщиной стенок колец или диаметром тел качения. Обеспечение сквозной прокаливаемости колец подшипников с толщиной стенки более 10мм и роликов диаметром более 22мм достигается заменой стали ШХ15 сталью ШХ15СГ. Для колец с толщиной стенки более 30мм в отечественной практике используют сталь ШХ20СГ, применяемую для изготовления деталей крупногабаритных подшипников. Граница размеров деталей, выше которой начинается применение стали ШХ20СГ или её аналогов, в разных странах различна. По-видимому, это объясняется различной прокаливаемостью, обусловленной особенностями технологии выплавки стали, а также различными схемами определения толщины стенок колец.

В связи с внедрением прогрессивной технологии термической обработки деталей железнодорожных подшипников качения – поверхностной закалки при глубинном индукционном нагреве – разработана сталь ШХ4 с регламентированной прокаливаемостью. По составу она отличается от стали ШХ15 пониженным содержанием элементов, влияющих на прокаливаемость стали, - марганца, кремния и хрома.

Кроме изготовления деталей подшипников сталь ШХ15, например, также применяется также для производства игл распылителей форсунок, обратных клапанов и подушек впрыскивающих систем, валиков топливных насосов, роликов, осей различных рычагов и других деталей, от которых требуется высокая твёрдость и хорошее сопротивление износу.